Организация тушения и эвакуация зрителей
Первые действия по тушению пожара и эвакуации людей осуществляет пожарная охрана и администрация объекта. Если пожар возник в сценической части, очередной местной пожарной охраны вызывают пожарные подразделения, закрывают декоративную и опускают пожарной завесы, включают насосы повышателей, если нужно, включают орошение огнезащитной завесы и проемов в карманы, начинают тушение пожара и организуют встречу пожарных подразделений. Во время спектаклей представители организации прерывают зрелище, включают полный свет, открывают все выходы и привлекают персонал согласно разработанному плану эвакуации людей. В этих условиях проводят спокойный выход зрителей из зала и направляют их в безопасные места.
После прибытия на пожар КГП получает сообщение об обстановке на пожаре от лица, его встречает, и организует разведку пожара. Во время разведки он первоначально определяет наличие зрителей, артистов, обслуживающего персонала, их количество, места расположения, определяет степень угрозы их жизни, пути и средства эвакуации, а также выясняет, как осуществляется эвакуация зрителей. В дальнейшем определяет место горения, пути и средства распространены огня и дыма, опасность обрушений конструкций и декораций, или опустили противопожарную занавес, включили насосы повышателей и стационарные установки пожаротушения, нужно дымовые люки и эвакуировать декорации, бутафорию.
Если зрители еще не эвакуированы из зала, разведку необходимо проводить со стороны сценической части, начиная с помещений пожарного поста и, если необходимо, сделать распоряжение включить системы пожаротушения. Затем провести разведку на сцене так, чтобы зрители, которые находятся в зале, не видели сотрудников пожарно-спасательной службы ГЗ чтобы не вызвать панику среди зрителей.
Разведку пожара в районе колосников, галерей, на чердаках зала, в трюме на задымленных помещениях, проводят с помощью звеньев ГДЗС.
Боевое развертывание во время пожаров в зрелищных учреждениях всегда осуществляют так, чтобы не нарушить эвакуации людей, а в тех случаях, когда зрители не знают о возникновении пожара, действия пожарных подразделений и пожарная техника должна находиться вне их зрением. В этих условиях пожарные автомобили устанавливают на ближайшие водоисточники со стороны сцены и прокладывают магистральные рукавные линии к служебным входам сценической части. Стволы вводят через служебные входы, боковые лестничные клетки, которые не заняты эвакуацией людей. Одновременно выделяют часть личного состава для подачи стволов от внутренних противопожарных кранов.
Тушение пожаров в сценической части. Тушение пожаров в трюмах похожа на тушение пожаров в подвалах зданий. Для ввода огнетушащих средств для тушения трюмов, как правило используют звена ГДЗС. Стволы на тушение подается из боковых лестничных клеток и через непосредственные входы в трюм со стороны планшета сцены а также одновременно на защиту планшета, чтобы не допустить распространения огня на подвесные декорации, галереи и колосники и другие смежные помещения. По наличию входов в трюм с обеих сторон сценической части огнетушащие средства представляют из двух направлений одновременно. При ликвидации горения внутри трюмов стволы вводят на обеспечение сохранности механизмов поворотного круга, подъема декораций, подъема и опускания участков планшета сцены, а также на защиту от деформации металлических несущих каркасов. Если сложилась угроза распространения огня на сцену, стволы вводят в защиту планшета сцены, особенно над местом горения в трюме, одновременно поднимают подвесные декорации вверх с планшета сцены, удаляют декорации и бутафорию и раскрывают его участки для введения огнетушащих средств к очагу горения.
Во время тушения пожаров в трюмах используют воду с интенсивностью подачи, равной 0,1-0,15 л / (м2С), а для тушения развитых пожаров, когда трюмы очень задымлены и сложилась высокая температура, применяют воздушно-механическую пену средней кратности. Пеногенераторы вводят на тушение через основные входы, а также через раскрытые отверстия в планшете сцены.
Тушение пожаров на планшете сцены осуществляется с помощью водяных струй из стволов РС-70 и лафетных. При отсутствии противопожарного занавеса стволы вводят первую стороны зала, подают стволы на защиту рабочих галерей, колосников и карманов сцены, а потом в трюм и смежных помещений. Количество стволов для тушения рассчитывают, исходя из интенсивности подачи воды, равной 0,2 л / (м2С). для тушения и защиты таких декораций целесообразно использовать водные растворы смачивателей, которые в значительной степени эффективнее воду.
Основной задачей при тушении пожаров на планшете сцены, если портальный проем открыт, является ликвидация горения на планшете сцены и защиты зала и колосников.
Если пожар на планшете сцены возникла из-за отсутствия противопожарного занавеса и сил и средств для его тушения недостаточно, а в зале находится много людей которых необходимо эвакуировать, то КГП принимает решение раскрыть дымовые люки в покрытые сцены. Когда дымовые люки открыты, резко снижается опасность быстрого распространения огня и дыма в зал, боковых карманов и в другие смежные помещения. Дымовые люки целесообразно также открывать после локализации пожара в процессе ее догашування для удаления дыма и ликвидации скрытого горения на сцене и в других близлежащих помещениях, а также для окончательного проветривания сценической части после ликвидации пожаров.
Во время пожара на планшете сцены, когда портальный проем закрыт противопожарным занавесом, основные силы и средства сосредотачиваются и вводят на тушение со стороны боковых лестничных клеток и карманов для тушения декорации и защиту колосников, а также подают резервные стволы для защиты трюма и со стороны зала от внутренних пожарных кранов для дополнительного охлаждения и предотвращения распространения огня в зал через оркестровую яму и пункт управления освещением и на чердак зала. Интенсивность подачи воды на охлаждение противопожарного занавеса должна равняться не менее 1л / (м2С).
Тушение пожаров в зрительном зале. При возникновении пожара в зрительном зале первоначально вводят водные стволы к очагу горения, чтобы предотвратить распространение огня через портальный проем на сцену и на защиту чердака зала, а затем на защиту других смежных помещений, особенно расположенных на верхних этажах с лоджиями и балконами. Если есть противопожарный занавес, ее немедленно опускают и вводят водные струи для его интенсивного охлаждения. При отсутствии противопожарного занавеса немедленно вводят стволы РС-70 и лафетные со стороны сценической части, чтобы предотвратить распространение огня на сцену. Количество стволов для тушения пожара в зале и смежных их помещениях должен быть таким, чтобы обеспечить подачу воды с интенсивностью не менее 0,15 л / (м2С).
Во время горения под полом зала на основных путях наиболее интенсивно распространения огня снимают и удаляют ряды кресел, раскрывают пол и вводят, как правило, стволы РС-50, РСК-50 на тушение и продолжают разборку и проливания пола до полной ликвидации пожара. Чтобы предотвратить быстрое распространение огня в подвальных полостях, с успехом используют воздушно-механическую пену средней кратности которой заполняют подпольные пространства.
Для тушения пожаров на чердаках над зрительным залом очередь вводят распылены и компактные струи воды из стволов РС-50 и РСК-50 до места наиболее интенсивного горения и распространения огня, а затем на покрытие зала до мест его вскрытия для выпуска дыма и снижению температуры. Одновременно с тушением подают водяные струи на защиту ферм, несущих элементов и соединительных узлов подвесных перекрытий, чтобы не допускать их к деформации и обрушения. Во время тушения пожаров в зрительном зале боевые участки образуют со стороны сцены, по бокам зала, со стороны смежных помещений и на чердаке.
Эвакуация людей и тушения пожаров в домах культуры так лубах осуществляют таким же образом, как и в театрах, где нет противопожарного занавеса. Вместе с тем, во время пожаров в домах культуры и клубах люди могут находиться не только в залах, но и в читательских залах библиотек, выставочных залах и помещениях, где расположены различные кружки и т.п.. Поэтому во время пожаров РТП должен организовать эвакуацию людей не только из зала но и выделить часть сил и средств для выведения людей из этих помещений.
На крупных и сложных пожарах КГП может назначить и включить в состав штаба пожаротушения ответственного за БП из числа нач. состава. Он должен строго следить, чтобы личный состав, работающий на высоте надежно страховался и придерживался меры. Во время работы личного состава на планшете сцены, в зрительном части цирка, в трюмах и в других местах он предотвратить несчастные случаи от падения подвесных декораций и их противовесов, которые в случаях обрыва могут пробивать планшет сцены и падать в трюмы, а также от обрушения частей колосников, люстр, пидбаневих устройств в цирках и др.. Если сложилась угроза обрушения колосников, покрытий сцены, подвесных перекрытий залов и т.п., необходимо своевременно вывести личный состав в безопасные места. Места конструкций обрушились, люки и места, где раскрывался планшет сцены, позиции работ на чердаке освещаются прожекторами, а если необходимо, выставляют посты из числа пожарных для предупреждения об опасности.
Начальники боевых участков и командиры на позициях работ должны постоянно следить за поведением конструкций, сообщать об опасности и принимать необходимые меры безопасности. Во время тушения пожаров необходимо выключать электрические сети и установки, не сосредотачивать людей на подвесных перекрытиях подгоревших конструкций участках покрытий и других местах возможного обрушения.
Заключение. Основная задача пожарно-спасательной службы ЦЗ - эвакуация людей и тушение пожара в тех размерах которых она приобрела на момент прибытия подразделений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий